Спецификация на разработку сайта: нужна ли?
Недавно выяснилось, что даже клиенты из крупных корпораций совершенно не хотят читать спецификации на такое важное мероприятие как разработка корпоративного сайта. Хотя казалось бы, крупные компании должны ценить хорошую документацию. Почему же спецификации так непопулярны в сфере разработки сайтов?
Потому что
Очень сложно представить себе дизайн или сайт по текстовому описанию. Золотой принцип в веб-технологиях: пойму когда увижу. Вместо подробного описания как себя ведёт та или иная ссылка, лучше нарисовать и обсудить несколько эскизов.
К сожалению, такой подход приводит к значительным затратам времени. Сайт можно улучшать и совершенствовать до бесконечности, и рано или поздно приходится останавливаться. А без спецификации невозможно чётко провести грань, когда надо остановиться.
Мнение
В этом вопросе приходится идти навстречу клиенту. Как бы не хотелось обезопасить себя от переработок на проекте, даже самая хорошая спецификация не оправдает сайт, который не соответствует ожиданиям заказчика.
К счастью, при создании сайта визитки короткого ТЗ вполне достаточно, так что всегда есть смысл начать именно с сайта визитки, а потом уже плавно переходить к более сложным решениям.
Смотрите также другие статьи в разделе "Точка зрения".